Статьи

Отличия двухтактного и четырехтактного двигателя

Мы стараемся объяснять все сложные вещи максимально просто. Дело в том, что мотопомпы и электростанции, которые являются основой нашего каталога, приобретают не только люди технических профессий, но и простые обыватели для личного пользования.

Тем не менее, есть вопросы, которые нам задают довольно часто, а поэтому обойти их стороной просто не получается. Например, при выборе электростанций и генераторов особое внимание покупатели традиционно обращают на тип и технические характеристики двигателей. Ничего удивительного, ведь двигатель – это фактически основная составляющая этих аппаратов. Однако когда люди видят слова «двухтактный» или «четырехтактный», то у них неизменно возникают вопросы, что это значит и какой вариант лучше. Чтобы раз и навсегда ответить на эти вопросы, мы подготовили отдельную статью. Надеемся, что она получилась не слишком сложной и полезной. Если же вопросы по-прежнему останутся, специалисты нашей компании «ТехноЭнерго» всегда готовы на них ответить.

Итерация процесса двигателя внутреннего сгорания, иначе ДВС – демонстрирует некий перечень действий, по итогам которых генерируется доля мощности. Она стимулирует коленчатый вал двигателя.

Рабочая итерация складывается из нескольких этапов, каждый из которых можно считать отдельным процессом:

  1. Цилиндр заполняется топливом.
  2. Топливная смесь сживается.
  3. Топливо воспламеняется.
  4. Газы расширяются
  5. Очистка цилиндрической системы от газов.

Такт ДВС – это поршневое перемещение, которое осуществляется в одной направленности, наверх или вниз. Одно вращение коленчатого вала ровняется двум тактам. Рабочий ход поршня – это такт, расширяющий сгоревшие газы, таким образом осуществляется полезная работа.

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели, совершающие одну итерацию за II такта, именуются двухтактными двигателями. Четырехтактными двигателями именуются двигатели, совершающие полезную работу за четыре такта. Двигатели с двумя и четырьмя тактами бывают бензиновыми, иначе их называют карбюраторными, и дизельными. Отсюда также происходит деление электростанций на бензиновые и дизельные.

Основа работы бензинового двигателя с четырьмя тактами

Для начала рассмотрим строение бензинового двигателя с четырьмя тактами. Тогда дальнейшую информацию будет проще воспринимать.

Двигатели внутреннего сгорания

1 - топливные фильтры, 2 - коленчатый вал, 3 - воздушный фильтр, 4 - часть системы зажигания, 5 - цилиндр, 6 - клапан, 7 - подшипник коленчатого вала.

Рабочая итерация двигателя с четырьмя тактами включает в себя четыре такта, а именно: впуск, сжатие, расширение, выпуск. Увидеть эти четыре такта можно на изображении ниже.

Двигатели внутреннего сгорания

В течение впуски поршень погружается из ВМТ в НМТ. Аббревиатура ВМТ расшифровывается как верхняя мертвая точка, а НМТ как нижняя мертвая точка. Во время движения поршня с содействием кулачков распределительного вала отпирается впускной клапан, сквозь него в цилиндрическую систему попадает топливо.

Когда совершается инверсный ход поршня, т.е из минимальной в максимальную мёртвую точку, совершается сокращение топлива, это действие сопровождается увеличением температуры топлива.

Накануне окончания сокращения между электродами свечи зажигания вспыхивает искра, которая поджигает топливо. Сгорая, искра создает горючие газы, которые двигают поршень вниз. Вытекает рабочее движение, совершающее полезную работу.

Впоследствии переходящего действия поршня в НМТ, отпирается выпускной клапан, он дозволяет поршню, который двигается вверх, вывести отработавшие газы из цилиндрической системы. Газы выпускаются, после этого выпускной клапан запирается, и итерация возобновляется снова, и снова. Ниже наглядно представлена работа четырехтактного двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания

Основа работы двигателя на бензине с двумя тактами

В случае с четырехтактным двигателем, название двигателя зависит от количества тактов в одной итерации. Если в двигателе с четырьмя тактами их четыре, то в двигателе с двумя тактами, соответственно, два. Один из этих тактов – сокращение, другой – растяжение. Как и в двигателе с четырьмя тактами, в двигателе с двумя тактами происходит впуск топлива и выход газов, но в двигателе с четырьмя тактами эти действия совершаются в изолированных тактах, а в двухтактном эти действия совершаются во время сокращения и растяжения. Наглядно - на следующих изображениях.

Двигатели внутреннего сгорания

Когда совершается сокращение поршня, он передвигается из НМТ в ВМТ. После того как закроется клапан ввода топлива, а затем и выпускной, будет происходить сокращение бензо-воздушной смеси.

Процесс работы 2-х тактного бензинового двигателя представлен на рисунке ниже.

Двигатели внутреннего сгорания