Статьи

Как ремонтируют строительную технику

Любая техника со временем приходит в негодность, и разнообразные строительные машины – не исключение. Строительную технику ремонтировать можно несколькими способами, а точнее – методами. Метод ремонта – это такая форма организации работы, которая может действовать во время ремонта оборудования. На данный момент времени существует два наиболее распространенных метода ремонта строительной техники – необезличенный (иначе – индивидуальный) и обезличенный.

Необезличенный ремонт строительных машин

Индивидуальный метод предполагает, что сборочные единицы и детали снимают с машины, затем ремонтируют и устанавливают обратно на ту же самую единицу техники. Машина находится в состоянии ремонта до тех пор, пока все операции по ремонту отдельных деталей не будут выполнены до конца.

Необезличенный ремонт техники производится специализированными или универсальными бригадами. Если ремонт производится универсальной бригадой, то рабочие проводят и ремонтные, и сборочно-разборочные работы. У универсальной бригады есть все оборудование, инструменты и запчасти, которые нужны, для того чтобы привести все детали техники в исправное состояние. Бригада скомпонована таким образом, чтобы каждый рабочий был достаточно квалифицирован для осуществления работ на каждом из этапов. Таким образом предполагается, что любой член бригады имеет большой и разнообразный опыт и сможет встать на любое место в цепочке.

Также бывает, что ремонт индивидуальным методом выполняется специализированной бригадой, а точнее, двумя специализированными бригадами. Так как вида работ, по сути, два – сборочно-разборочные и ремонтные, то и бригад две, одна специализируется на монтаже и демонтаже деталей, а вторая – на, собственно, ремонте элементов. Как правило, бригада, специализирующаяся на ремонте, ремонтирует определенные детали, которые похожи друг на друга технологически и конструктивно. При данном типе работ уже оборудуют специальные посты с различным оборудованием, запчастями и инструментами. На каждом из постов можно ремонтировать только какой-то определенный тип деталей. Затем детали отправляются обратно в отделение монтажа и демонтажа, где вторая бригада устанавливает их на ту же самую машину, с которой они были демонтированы.

Плюс необезличенного метода ремонта строительной техники заключается в том, что элементы техники остаются «родными», т.е. уже приработанными, и из-за этого повышается надежность всей конструкции в будущем. Но есть и достаточно существенный недостаток – это простой машины, который может длиться долго. Другим минусом является необходимость наличия цехов большой площади, чтобы вместить не только оборудование для ремонта деталей и сами детали, но и машину, которая тоже будет все это время находиться в цехе.

Чаще всего индивидуальный метод используют тогда, когда предприятие располагает несколькими видами строительных машин, и мало машин каждого вида.

Обезличенный метод ремонта

Этот метод позволяет избавиться от главного минуса индивидуального метода – долгосрочный простой техники во время ремонта. Метод состоит в том, чтобы после разборки и ремонта деталей не устанавливать их на ту же самую машину, а обезличивать их (элементы перестают принадлежать какой-то определенной машине). Это означает, что из отремонтированных деталей собираются конструкции, составляющие впоследствии основу для «новых» машин.

Желательно сделать так, чтобы подгонка элементов при этом сводилась к минимуму.

С помощью обезличенного метода Вы сможете увеличить серии деталей и сборочных единиц. Вы сможете воспользоваться всеми положительными сторонами серийного производства: можно автоматизировать большинство действий, специализировать участки производственного цеха, приобрести оборудование с более высокой производительностью, дать рабочим цеха определенную узкую специализацию и так далее. Продолжительность ремонта (как отдельных элементов, так и целой машины) благодаря всему этому снижается, затраты финансовых и человеческих ресурсов также уменьшаются.

Один из видов обезличенного метода ремонта – агрегатный метод. Производится он таким образом: с единицы строительной техники снимают неисправные детали, затем отправляют их в ремонтный цех. На их место сразу устанавливают новые, которые были отремонтированы ранее или получены новыми. Такой метод применяется в хорошо оборудованных цехах с соблюдением всех технических условий. Обязательным является то, что демонтируемый элемент должен легко сниматься и быть легко транспортируемым.

При использовании агрегатного метода коэффициент работоспособности, как машин, так и ремонтного предприятия, значительно повышается за счет уменьшения количества затрачиваемого на ремонт времени. Когда предприятие применяет агрегатный метод ремонта строительной техники, важно правильно организовать работу оборотного фонда. Так называются все отремонтированные элементы, которые можно установить на машину взамен подлежащих ремонту. В оборотном фонде всегда должно быть достаточное количество элементов, и все они должны быть качественно отремонтированы.